Искусственный интеллект приведет к созданию большего количества игр и новых рабочих мест
Босс организации разработчиков игр рассказал о том, как искусственный интеллект изменит отрасль игровой индустрии.
Доктор Ричард Уилсон, глава TIGA (Ассоциации независимых разработчиков игр), утверждает, что использование искусственного интеллекта "снизит стоимость создания игр и ускорит процесс разработки".
Формы искусственного интеллекта в видеоиграх используются уже десятилетиями.
Однако использование новейших технологий в создании игр вызывает беспокойство у тех, кто опасается, что это может привести к убыткам рабочих мест и юридическим проблемам для студий.
UKIE, другая организация, которая заботится о компаниях, занимающихся разработкой игр в Великобритании, заявила, что признает наличие опасений, но добавила, что развитие этой области представляет собой "захватывающую возможность" для индустрии.
Даже в 1980-х годах, когда игроки помещали свои монеты в игровые автоматы, чтобы помочь Пакмену (или Мисс Пакмен) собирать белые точки на экране, использовался тип искусственного интеллекта, который указывал призракам, как охотиться за игроком.
"Это гораздо более простая форма искусственного интеллекта по сравнению с тем, о чем мы говорим сегодня, но, фундаментально, основные принципы остаются те же", говорит доктор Томми Томпсон, эксперт по искусственному интеллекту в играх.
"Это помогает принимать интеллектуальные решения, анализируя снимок игры, и на основе этого персонажи могут делать умные суждения о том, что делать."
Однако, несмотря на то, что искусственный интеллект давно используется для влияния на происходящее на экране, теперь он может повлиять на сам процесс вывода игр на экран.
Способность быстро создавать сотни страниц скриптов, озвучивать фоновых персонажей или рисовать тысячи произведений искусства может изменить игровую индустрию, считают некоторые ведущие специалисты.
"Это должно позволить студиям создавать автоматизированные рутинные аспекты разработки игр и затем использовать этот пространство для более креативной работы и фокусировки на других областях", говорит доктор Уилсон.
"Снижение общей стоимости разработки должно привести к большему количеству студий, а следовательно, к большему числу рабочих мест."
Гай Гадни, один из сооснователей Charisma.ai, технологической платформы, которая позволяет использовать генеративные методы искусственного интеллекта в играх, считает, что это даст создателям новый способ рассказывать истории.
Все зависит от того, как компьютерно управляемые персонажи могут взаимодействовать с игроком.
Вместо нескольких заранее подготовленных фраз, которые повторяются случайным образом, искусственный интеллект позволяет персонажам "думать" и более интеллектуально реагировать в зависимости от истории, написанной для них, и поведения игрока.
Он объясняет: "В играх игроки часто бегают по трехмерной среде, и мы хотим, чтобы они останавливались и больше взаимодействовали.
"Мы хотим, чтобы игроки погружались в игру и имели естественные разговоры с персонажами. Ранее это происходило путем предоставления четырех вариантов разговора на экране, что очень ограничивало выбор. Мы хотим большего."
По словам Гая Гадни, разблокирование потенциала неигровых персонажей изменит способ рассказа историй в играх, позволяя игрокам взаимодействовать с окружающими их персонажами иначе, чем это происходит сейчас. Charisma.ai также работает с такими компаниями, как Warner, Dreamworks и Sky, чтобы изучить, как эта технология может также работать в других формах повествования.
Доктор Томми Томпсон, у которого также есть специализированный YouTube-канал о искусственном интеллекте в играх, в восторге от потенциала технологии. Однако он также предупреждает, что индустрии нужно быть осторожной.
Он говорит, что использование широкодоступных инструментов искусственного интеллекта в их текущей форме в играх "не практично" для студий.
"Кто владеет авторскими правами? Например, с генерацией изображений идут несколько судебных процессов, в которых люди спрашивают, использовалась ли их художественная работа в качестве основы для создания изображений, и было ли получено соответствующее согласие?
"Если вы создаете активы для своей игры, используя некоторые платформы искусственного интеллекта, вы не владеете авторскими правами на законной основе. Если бы вы выпустили эту игру, кто угодно мог бы использовать эти активы и вставить их в другую игру, и не было бы юридической основы для их остановки. Закон скажет: "ну, на самом деле, вы не владели авторскими правами."
Некоторые игровые студии создают свои собственные платформы искусственного интеллекта, чтобы избежать таких проблем, но это затратно по времени и деньгам. По словам доктора Томпсона, для малых игровых компаний, которые могут быть привлечены к использованию открытых инструментов искусственного интеллекта, риски на данный момент превышают выгоды.
"Я считаю важным отойти назад и рассмотреть общие последствия этого", - говорит он.
"Это не то, что будет решено за одну ночь. Это не значит, что генеративные инструменты искусственного интеллекта не используются внутри студий в новых и действительно интересных способах, но я не думаю, что это будет та рая, о которой люди мечтают."
Дэниел Вуд, со-генеральный директор UKIE, заявил в комментарии для BBC: "Индустрия видеоигр всегда находится на переднем крае технологий, поэтому мы уже используем искусственный интеллект во многих областях, включая производство, искусство, взаимодействие с персонажами в игре и управление сообществами, чтобы создавать еще более захватывающие и увлекательные впечатления для наших игроков.
"Хотя UKIE и весь отрасль продолжат изучать такие вопросы, как авторские права и быстро меняющиеся потребности в навыках для игровых компаний, будущие возможности искусственного интеллекта обещают множество захватывающих возможностей для нашего сектора."