Потребители не заинтересованы в использовании искусственного интеллекта
Какой процент людей не заинтересованы в использовании искусственного интеллекта?
По данным исследования, проведенного компанией Storyblok, специализирующейся на системах управления контентом (CMS), существует резкое несоответствие между тем, что, по мнению брендов, хотят потребители, и тем, что им на самом деле нужно от онлайн-покупок в этот праздничный сезон. Это так.
Несмотря на глобальный фурор вокруг ChatGPT, глобальный опрос 1000 потребителей показал, что 85 % потребителей не заинтересованы в использовании искусственного интеллекта для принятия решений о покупке. Более того, 60 % заявили, что если бы рекомендации искусственного интеллекта были доступны, они не увеличили бы вероятность совершения покупки, а 17 % заявили, что сделали бы это с меньшей вероятностью.
В другом глобальном исследовании, проведенном среди 500 маркетологов высшего звена, 64 % опрошенных заявили, что регулярно используют ИИ для создания цифрового контента.
На вопрос о том, какие маркетинговые каналы бренда наиболее важны, большинство потребителей (43 %) ответили, что веб-сайты бренда более ценны, чем мобильные приложения (34 %) или аккаунты в социальных сетях (16 %). Кроме того, 70 % потребителей заявили, что в основном используют смартфон для совершения покупок в Интернете, что подчеркивает необходимость для брендов предоставлять оптимизированный для мобильных устройств веб-интерфейс.
Однако предыдущее исследование Storyblok показало, что компании продолжают недооценивать важность своих веб-сайтов: только 28 % назвали улучшение дизайна сайта приоритетной задачей и только 36 % заявили, что добавят больше функциональности. И это несмотря на то, что 60 % потребителей регулярно отказываются от покупок из-за плохого пользовательского опыта на сайте, а компании считают, что ежегодно теряют в среднем 72 000 долларов на продажах. Примечательно, что 48 % компаний также признаются, что чувствуют себя неловко из-за своих веб-сайтов.
Интересно, что новый опрос потребителей также показывает, что авторитеты уже не имеют такого влияния, как раньше: 57 % потребителей говорят, что не стали бы покупать товар с большей вероятностью, если бы его одобрили знаменитости или авторитеты, в то время как 24 % заявили, что стали бы покупать с меньшей вероятностью.
В то же время создание актуального контента является одним из наиболее эффективных способов укрепления доверия: 90 % потребителей утверждают, что контент, созданный брендом, играет важную роль в формировании их восприятия бренда или продукта. Лишь 5 % потребителей заявили, что они с большей вероятностью купят новый бренд, чем бренд, которому доверяют.
Доминик Анжелер, генеральный директор и соучредитель Storyblok, говорит: "Бренды часто попадают в ловушку погони за последними тенденциями, вместо того чтобы предлагать то, что действительно нужно людям. Как показывает это исследование, аутентичный контент и информативные веб-сайты находятся в списках желаний потребителей в этом праздничном сезоне".
Компания Kaltura, специализирующаяся на облачных видеосервисах, опубликовала новый отчет под названием "На волне: отчет об использовании технологий искусственного интеллекта в маркетинговых командах за 2024 год" (On the Wave: 2024 Research Report on the Use of Artificial Intelligence Technology in Marketing Teams). На волне: отчет об исследовании использования технологий искусственного интеллекта в маркетинговых командах за 2024 год".
В отчете, основанном на глобальном опросе сотен профессионалов в области маркетинга, представлен всесторонний обзор влияния искусственного интеллекта на индустрию маркетинга и мероприятий и его использования для улучшения маркетинговых операций.
Маркетинговая индустрия активно использует инструменты искусственного интеллекта: 88 % респондентов уже внедрили их или экспериментировали с ними, а остальные 12 % планируют экспериментировать в ближайшем будущем. 69 % респондентов внедрили хотя бы одну платную услугу искусственного интеллекта, а 39 % заключили несколько контрактов. Независимо от уровня внедрения, маркетинговые команды считают, что ИИ оказывает наибольшее влияние на создание и персонализацию активов, причем лидируют персонализация контента (47 %) и создание и формирование контента (44 %).
Согласно отчету, ИИ также оказал заметное влияние на привлечение потенциальных клиентов: среди маркетологов, которые заявили, что часто используют инструменты ИИ, 25 % отметили их положительное влияние на привлечение клиентов. Однако только 7 % заявили, что могут с уверенностью приписать привлечение клиентов искусственному интеллекту. Еще 41 % сообщили об увеличении числа лидов, приписываемых ИИ.
Революции GenAI меньше года, но уже 84 % маркетинговых команд видят в ней пользу и используют ИИ для гиперперсонализации маркетинговых материалов и мероприятий так, как маркетологи могли только мечтать всего несколько лет назад. - Мы наблюдаем множество подобных явлений", - говорит Лиза Беннетт, исполнительный вице-президент по маркетингу компании Kaltura.
Тот факт, что частые пользователи инструментов искусственного интеллекта сообщают об ощутимом влиянии на ключевые показатели, такие как создание контента и генерация лидов, показывает, что в начале эры искусственного интеллекта истинный масштаб изменений еще не осознан". Тем не менее, очень важно понимать, как маркетологи и другие специалисты используют ИИ, чтобы мы могли продолжать создавать инструменты, которые наилучшим образом поддерживают их расширяющиеся сценарии использования и потребности по мере того, как они ориентируются в неиспользованном потенциале ИИ".
Несмотря на быстрые темпы внедрения, существует большой разброс в восприятии ценности ИИ. 71 % респондентов считают инструменты ИИ "в некоторой степени" ценными, 17 % в настоящее время не видят в них никакой ценности, а 13 % считают их очень ценными. Интересно, что среди маркетологов, часто использующих инструменты ИИ, 33 % считают ИИ очень эффективным. Среди других проблем - безопасность и конфиденциальность данных (50 %) и сложность интеграции с существующими системами (49 %).
Компания Kaltura планирует внедрить больше возможностей генеративного ИИ в широкий спектр продуктов, чтобы улучшить создание контента, поиск и обнаружение, интерактивность и аналитическую отчетность. В качестве примеров можно привести повторное использование контента, автоматическое создание контента, оптимизированное создание событий и улучшенную аналитику для увеличения трафика, улучшения поиска контента и опыта конечных пользователей, а также повышения вовлеченности.