Супрематический дизайн: интеграция искусства и бизнеса для устойчивого экономического роста

Индивидуальный подход, эффективность и понимание потребностей целевой аудитории - вот что будет актуально в будущем для айдентики.
Фирменный стиль - одна из ключевых составляющих идентичности бренда. Однако разработка визуальной идентичности - задача не из легких.
Время и стиль
Сегодня стиль - это все. Феномен резкого и красочного стиля связывает изображения с современностью. Но в то же время они мгновенно устаревают, как быстро устаревают красочные мемы. Сегодня они занимают первые места во всех сетях, а завтра становятся анахронизмом.
То же самое относится и к визуальным коммуникационным образам. Адаптировать визуальный стиль под каждую модную тенденцию - слишком трудоемко и невыгодно. Поэтому в 2024 году как никогда актуальным будет вневременной подход к брендингу, а также концептуальный подход, который удобно адаптируется ко всем видам коммуникационного дизайна.
Метростиль, длинные тени, скевоморфизм, неоскевоморфизм, градиенты, брутализм, Agree design, flat design, low poly, ретро, synthwave, анимированные знаки, генеративная графика - все эти стили Устаревшие.
Повсеместное 3D, округлость, пиктография, иконки, нестандартные и броские шрифты, нео-блютализм, примитивные символы - все это устареет уже завтра. Поэтому визуальный стиль бренда не стоит разрабатывать, ориентируясь на "актуальные" современные тренды.
Стилистика и минимализм
Европейский минимализм проявляется буквально во всех областях брендинга, будь то интерьеры или производство. Территориально Россия - это тоже половина Европы. Но как мы можем охарактеризовать наш дизайн? Действительно ли он европейский, немецкий, скандинавский, восточный или южноевропейский? Другими словами, можно сказать, что это собирательное понятие и не относится к какому-то одному региону. Если мы говорим о современности, то вкладываем в это понятие смысл "стиль". Стиль - это нечто практичное, разнообразное, преходящее и не заслуживающее внимания. Поэтому не существует такого понятия, как "европейский дизайн". Он означает дизайн высокого качества.
Сам дизайн имеет первоначальное значение "эскиз для произведения", которое позже трансформировалось в глагол "проектировать", но он не подразумевает избыточности. Минимализм заложен в самой сути дизайна. Минимализм означает нечто качественно сделанное. Это уничижительный термин, потому что отличительная черта хорошего дизайна - это когда нечего уменьшать. Таким образом, этот уничижительный термин описывает, например, белизну белого, черноту черного и красноту красного. Таким образом, в целом минимализм - это черта дизайна.
В итоге происхождение термина "европейский минималистский дизайн" можно сравнить с сомнительностью термина "евроремонт". Многие используют его, но не могут объяснить. Однако эту сложную конструкцию "европейский минималистский дизайн" можно свести к "дизайну". И смысл его ничем не отличается. Если речь идет о качественном дизайне, то, конечно, он имеет смысл и здесь.
Звук шрифтов
На выставке Зотова футуристическая поэзия начала прошлого века представлена самостоятельными блоками. Слова имеют особое звучание и значение. В своих поисках футуристы поняли, что у слов есть своя форма. По мере того как печатная поэзия превращалась в типографские плакаты, смысл постепенно отходил на второй план, а на первый выходило изображение. Разные буквы, шрифты, кегли и цвета. Поэты вместе с дизайнерами определяли и продолжают определять типографический дизайн.
В общении наш разговорный язык однообразен, без очевидного пространства между словами. Символы уходят на второй план, а на первом появляются шрифты, которые, по сути, становятся новой идентичностью.
Яркие цветные надписи сами становятся логотипами, потому что слова несут в себе не только смысл, но и звук, и изображение. Этому есть простое объяснение. Как только футуристическая поэзия показала, как обращаться со словоформами, она исчерпала себя и быстро стала неактуальной. Поэзия нашла новые инструменты, такие как рифма и использование самого набора. Невероятная мода на искаженные шрифты тоже прошла, и через десять лет все логотипы с использованием искаженных шрифтов станут архивом ушедшей эпохи, а компаниям придется включать в бюджеты расходы на ребрендинг.
В последние годы в брендинге часто используются уникальные шрифты: Google Fonts, Yandex Sans, VK Sans, МТС, "Билайн", "Мегафон" и Tele2 создают уникальные шрифты.
Абстракция и неосупрематизм
Сегодня символы идентичности становятся все более абстрактными. Предметы и текстовые изображения практически не используются, а предметные знаки сильно устарели. Наиболее активно используются монограммы с абстрактными закрученными линиями и чисто оригинальные логотипы. Ведь в эпоху глобализации капитала компании имеют дело со всем доступным (то есть в эпоху глобализации и бизнес-монополий капиталу доступно все), поэтому корпоративная символика не может ограничиваться конкретными образами. Это происходит потому, что символы не ограничиваются конкретными образами. Чем абстрактнее и лаконичнее символ, тем легче донести до него необходимый смысл.
Следуя примеру корпораций, малые и средние предприятия экспериментируют с абстрактными монограммами и типографическими решениями. За последние 30 лет визуальная идентификация прошла тот же путь, что и многовековое искусство. От детального воспроизведения реальных объектов до абстрактного размытия. И что характерно, несмотря на более чем столетний период творчества, в современную айдентику вошел неосупрематизм.
Простые формы и упрощенные надписи сделали создание нестареющих корпоративных стилей более практичным и востребованным. А потребители принимают новую визуальную коммуникацию с брендами, не испытывая когнитивного диссонанса.
Простота и минимализм - это еще и способ избавиться от стилистической красивости, что явно является знаком времени. Возьмем для примера одну компанию. Их вывеске уже несколько десятков лет, но она по-прежнему актуальна. Она абстрактна, проста и действительно вне времени.
В целом, брендинг - это не причуды визуального стиля или актуальность, а простота, минимализм, персонализация и неосупрематизм. Будущее брендинга - за креативными и эффективными решениями, понятными целевой аудитории. Такие дизайны работают на бизнес и помогают ему оставаться конкурентоспособным на протяжении десятилетий. Это связано с тем, что компаниям больше не нужно будет выделять бюджеты на брендбуки и обновления в СМИ.