Траты россиян на маркетплейсах выросли в 1,5 раза
Объем покупок на онлайн-площадках к концу 2023 года увеличился на 63%
Аналитики Tinkoff eCommerce прогнозируют продолжение роста популярности онлайн-площадок, особенно в российских регионах. По итогам 2023 года ожидается, что объем трат на маркетплейсах вырастет в 1,5 раза по сравнению с 2022 годом, а количество покупок увеличится на 63%. Эти данные основаны на исследовании крупнейших онлайн-площадок России, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, KazanExpress, AliExpress и Мегамаркет.
В прошлом году маркетплейсы оставались главным двигателем российской онлайн-торговли, отмечают аналитики. Рост популярности онлайн-покупок связан с общерыночными тенденциями, включая развитие альтернативных путей доставки продукции ушедших брендов, улучшение условий доставки, повышение удобства использования платформ и увеличение количества пунктов выдачи.
По данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году средний чек на всех площадках снизился на 10 % и составил 1 789 000 рублей. Однако на некоторых площадках этот показатель продолжает расти. Кроме того, в прошлом году замедлился рост числа активных продавцов на маркетплейсе. Этот показатель увеличился всего на 8 %.
Только на трех площадках - Яндекс Маркет (+62 %), Мегамаркет (+42 %) и Озон (+30 %) - количество продавцов увеличилось по сравнению с предыдущим годом. На Wildberry количество активных продавцов сократилось на 5 %. В то же время на этой онлайн-площадке работает больше всего продавцов - 51 %. Вторым по популярности продавцом стал Ozon (35 %), а третьим - Яндекс Маркет (12 %).
Замедление темпов роста числа продавцов может быть связано с оттоком менее опытных участников, но рынок становится более зрелым, говорится в исследовании Tinkoff. Более опытные игроки заменяют менее опытных и уверенно укрепляют свои позиции на рынке, торгуя на нескольких площадках.
Аналитики отмечают рост популярности маркетплейсов, особенно в российских регионах. Городские жители активнее покупают, а число и сумма сделок на онлайн-площадках растут, говорится в исследовании компании. Лидерами по росту числа сделок стали Омск (+91 %), Красноярск (+88 %), Новосибирск и Челябинск (по +79 %) и Волгоград (+75 %).
Красноярск (+70 %), Омск (+66 %), Уфа (+61 %), Новосибирск (+61 %), Челябинск (+59 %) и Казань (+59 %) заняли первые места по приросту объема покупок. Наименьший рост как по количеству сделок (+41 %), так и по объему (+30 %) зафиксирован в Москве.