Была разработана новая методика для оценки эффективности мерча

Брендовые вещи чаще всего носят, когда ходят за покупками (30%), занимаются домашними делами (29%), встречаются с друзьями/знакомыми (25%) и занимаются спортом (24%). Респонденты могли выбрать более одного ответа.
15 ноября СберМаркетинг и медиахолдинг MAER представили результаты уникальной разработки - Merch Metrics, комплексной системы оценки эффективности брендированных продуктов как полноценных рекламных каналов. Методика была разработана при поддержке Исследовательского центра Российской ассоциации коммуникационных агентств. Теперь у рекламного рынка появилась возможность подсчитать количество контактов между продуктом и аудиторией. Это позволяет рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой используется мерчандайзер.
Для оценки используются основные отраслевые методики и подходы, применяемые для расчета классических рекламных инструментов, таких как наружная и indoor-реклама. Система анализа эффективности рекламы мерчандайзера состоит из четырех последовательных этапов. Первый - OTS (Opportunity to see) - оценка количества людей, которые видели мерчандайзера; второй - расчет частоты просмотра брендированного продукта; третий этап определяет охват количества людей, которые видели продукт хотя бы один раз; третий этап - оценка количества людей, которые видели продукт хотя бы один раз. Наконец, рассчитывается CPT (cost per thousand) - стоимость показа продукта 1 000 раз.
Таким образом, SberMarketing и MAER создали уникальный калькулятор для расчета эффективности брендированных продуктов. Клиенты могут выбрать тип продукта, размер города, количество единиц и стоимость продукта и получить результаты расчетов OTS, охвата, частоты и CPT.
По мере развития технологий ожидания маркетологов постоянно растут. Клиенты заинтересованы в подтверждении эффективности своих маркетинговых инвестиций. Цифровые коммуникации развиваются все более быстрыми темпами, в то время как оффлайновые каналы долгое время находились в состоянии стагнации. Кроме того, в последние годы изменилось взаимодействие инструментов эффективности, поисковой рекламы, медийной рекламы, видео и цифровой наружной рекламы", - говорит Станислав Андреев, генеральный директор SberMarketing. Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированных продуктов как полноценного рекламного канала. Это, несомненно, изменит рекламный рынок в ближайшем будущем. Возможность оценить эффективность мерча будет стимулировать компании активнее использовать его в качестве маркетингового инструмента. У мерча есть ряд неоспоримых преимуществ, в том числе возможность многократного контакта с людьми в их непосредственном окружении в течение длительного периода времени и высокая надежность".
В рамках отраслевого исследования SberMarketing и MAER провели независимый эксперимент в Москве, Екатеринбурге и Волжском в октябре 2023 года. В ходе эксперимента люди из разных социальных групп в течение нескольких дней вели обычный образ жизни, носили на себе бросающиеся в глаза товары (футболки, зонты, шапки, толстовки, шарфы и сумки) и камеры, которые фиксировали окружающее пространство. В ходе эксперимента участники посещали городские локации, передвигались на общественном транспорте, заходили в автосервисы, рестораны, парикмахерские, спортзалы и гостевые дома. Полученные данные обрабатывались с помощью специальной программы, которая фиксировала взгляды людей, рассматривающих рекламные объекты.
Результаты показали, что в среднем в Москве в час заходят 1533 человека, в Екатеринбурге - 1836, в Волжском - 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам, в Волжском они больше времени проводят в общественных местах, а москвичи тратят на общественный транспорт в два раза больше времени, чем жители Екатеринбурга и Волжского.
За последние 20 лет мы разработали десятки интересных и уникальных решений для рекламной индустрии, а ключевые образцы оборудования и программного обеспечения, созданные IT-специалистами MAER, не имеют аналогов в мире. С их помощью можно рассчитать широкий спектр инструментов для широкоформатной наружной, среднеформатной наружной и indoor-рекламы, включая один из самых сложных расчетов - измерение аудитории для рекламы в такси. В данном исследовании мы решили сосредоточиться на мерчандайзинге как рекламном носителе. Данное исследование является уникальным не только в России, но и в мире. Впервые в истории мы создали правильный калькулятор эффективности маршеров, основанный на фактических данных. Затем мы попросили искусственный интеллект обработать все данные, собранные в процессе исследования. Стоит отметить, что мы разработали собственную версию, которая смогла рассчитать контактную аудиторию вокруг человека с маркером. Эти результаты позволяют нам вывести мерчендайзинг на совершенно новый уровень. Теперь он может быть включен в медийные сплиты любого рекламного агентства или самих клиентов. Мы благодарим нашего партнера по этому совместному проекту - компанию "СберМаркетинг", - подчеркнул Константин Майор, генеральный директор и владелец медиахолдинга MAER.
По сравнению с другими рекламными каналами, Merch дешевле - 300 рублей за 1 000 показов при ежемесячной оценке.
SberMarketing и MAER Media Holding опросили 1 500 россиян на предмет их отношения к Merch. Результаты показали, что почти 80 % россиян владеют мерчем и 86 % используют существующий мерч. В то же время 61 % респондентов за последний год видели чужие товары.
В зависимости от типа, средняя продолжительность использования товаров составляет 2-4 года. Дольше всего используется брендированная посуда. Ее используют 247 дней в году.
Брендовые вещи чаще всего носят, когда ходят за покупками (30%), занимаются домашними делами (29%), встречаются с друзьями/знакомыми (25%) и занимаются спортом (24%). Респонденты могли выбрать более одного ответа.
Исследование Merch Usage Survey было проведено в октябре 2023 года совместно с Tiburon Reseearch в форме онлайн-интервью с гражданами России в возрасте 18-60 лет, проживающими в городах с населением более 100 000 человек. В процессе формирования медиаметрических показателей использовались оригинальные опросы, открытые данные сторонних исследовательских организаций, оригинальные экспериментальные данные и математическое моделирование.