Работодатели обращают внимание на портфолио и навыки при приеме на работу начинающих дизайнеров
Треть компаний считает, что молодым дизайнерам необходимо подтвердить свои "мягкие" навыки.
Работодатели и начинающие специалисты в России считают хорошо составленное и грамотно оформленное портфолио залогом успешного трудоустройства молодых дизайнеров или дизайнеров среднего звена в 2024 году.
26 % работодателей смотрят на портфолио при приеме на работу дизайнеров младшего звена и 37 % - при поиске среднего звена.
60 % работодателей считают, что оптимальное количество работ в портфолио - 1-3; 22 % респондентов рекомендуют дизайнерам добавлять в портфолио 5-9 работ, чтобы продемонстрировать свои навыки на различных примерах.
70 % работодателей советуют дизайнерам обновлять портфолио каждые полгода-год. В то же время 63 % новичков считают, что им следует обновлять портфолио каждый месяц.
Помимо портфолио, работодатели также обращают внимание на навыки: 35 % работодателей считают, что соискатели младших курсов должны демонстрировать "мягкие" навыки (коммуникабельность, умение работать в команде и организаторские способности); 20 % ожидают от соискателей "жестких" навыков; 20 % ожидают от соискателей младших курсов хороших коммуникативных навыков (коммуникабельность, умение работать в команде и организаторские способности).
При приеме на работу 25% работодателей ожидают от дизайнеров среднего звена наличия твердых навыков (умение обращаться со специализированными инструментами), и только 11% оценивают в первую очередь мягкие навыки.
Начинающие дизайнеры и работодатели сошлись во мнении, что молодым специалистам лучше работать в агентстве. Это помогает им постепенно развивать свои навыки, учиться работать в команде и экспериментировать с различными инструментами.
Половина начинающих дизайнеров рассматривают дизайнеров среднего возраста как универсалов, которые могут работать внутри компании, в агентстве или на фрилансе, а 48 % работодателей считают, что дизайнерам среднего возраста лучше всего подходит работа внутри компании. Такая форма работы позволяет им детально погрузиться в бизнес-процесс.
Столько же работодателей, 43 % начинающих дизайнеров, сходятся во мнении, что оптимальный уровень ежемесячной зарплаты для молодых специалистов составляет от 31 000 до 50 000 рублей; каждый третий работодатель готов предложить зарплату в размере 50 000-90 000 рублей и выше; каждый третий работодатель готов предложить зарплату в размере 50 000-90 000 рублей и выше. Кроме того, 50 % дизайнеров и 48 % работодателей оценили оптимальный ежемесячный доход для дизайнеров среднего уровня в 91-150 000 рублей.
Чтобы построить успешную карьеру, работодатели советуют начинающим дизайнерам уже на старте создать личный бренд. В пятерку лучших рекомендаций входят:
- Посещайте профильные мероприятия,
- Общаться с дизайнерским сообществом в интернете,
- представлять свои работы на сайтах-портфолио
- участие в конкурсах
- представление работ в социальных сетях.
В то же время 54 % начинающих дизайнеров не создали личный бренд. Причинами этого являются нехватка времени, непонимание того, что такое личный бренд, неуверенность в качестве своих работ и стеснительность.