Расходы рекламодателей на продвижение в Рунете достигли 563 млрд рублей: рост и тренды
Расходы российских рекламодателей на продвижение в Рунете в 2023 году достигнут 563 миллиардов рублей.
В соответствии с данными, опубликованными РБК со ссылкой на Роскомнадзор, ожидается, что в 2023 году российские рекламодатели потратят на промоакции Lunette 563 миллиарда рублей. Информация о крупнейших рекламодателях не была представлена в этом источнике. В то же время, совокупные бюджеты пяти крупнейших рекламодателей составят 43 миллиарда рублей, что составляет 7,6% от общего объема рынка. Ожидается, что около 970 000 рекламодателей потратят средства на промоакции в 2023 году. Из них 357 000 компаний относятся к малому и среднему бизнесу, и их расходы оцениваются в 160 миллиардов рублей, что составляет 28% от общего объема средств, потраченных на онлайн-рекламу.
Согласно данным ERIR, российские бренды потратили 133 миллиона рублей на рекламу с иностранными агентствами. Названия 15 иностранных агентств, с которыми были заключены рекламные интеграции, не раскрываются. Основные заказчики рекламы - это компании, представленные в сфере дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства в других странах. Затраты на зарубежных площадках составили 6,3 миллиарда рублей, или 11% от общего объема рынка интернет-рекламы. Более половины этих затрат (3,3 миллиарда рублей) было направлено на рекламу на YouTube, 2,4 миллиарда рублей - на Telegram.
Эти данные указывают на значительные средства, которые российские рекламодатели планируют потратить на промоакции Lunette в 2023 году, а также на то, что малый и средний бизнес играют важную роль в этой отрасли. Кроме того, реклама на зарубежных площадках, особенно на YouTube, Telegram и Instagram, продолжает быть популярным выбором для российских брендов.