Тойота разрабатывает лунный ровер с регенеративной топливно-клеточной технологией
Япония планирует использовать ледяную воду на Луне в качестве источника энергии
Как сообщили представители компании Toyota Motor (7203.T) в пятницу, они планируют использовать технологию регенеративных топливных элементов для питания пилотируемого лунного ровера. Это открывает перспективу использования ледяной воды на Луне в качестве источника энергии в будущем.
Под руководством премьер-министра Фумио Кишиды, Япония усилила свои космические амбиции. Она принимает участие в программе Artemis НАСА и планирует отправить астронавта на лунную космическую станцию под названием "Gateway" во второй половине 2020-х годов.
Toyota сотрудничает с японским космическим агентством с 2019 года для разработки пилотируемого лунного ровера, который они назвали Лунным Крейсером, с надеждой, что он сможет быть отправлен на Луну в 2029 году.
"Для проведения долгосрочных и стабильных исследований на поверхности Луны, мы стремимся получать различные ресурсы на месте на протяжении длительного времени", - сказал Кен Ямашита, руководитель проектов лунной эксплуатации в Toyota.
По представленным материалам в пятницу Японское аэрокосмическое исследовательское агентство сообщило, что ожидает от Японии предоставление лунного ровера с запланированной датой запуска в рамках программы Artemis в 2029 году.
Топливный элементный автомобиль использует электрический двигатель, как электромобиль, но получает энергию из топливного стекла, где водород разделяется катализатором для производства электричества.
Toyota заявила, что ее технология будет использовать солнечную энергию и воду для производства водорода и кислорода методом электролиза в дневные часы, а топливные элементы обеспечат электричество в течение ночи.
Лунная ночь длится около 14 земных дней, поэтому с помощью этой технологии лунный ровер сможет без остановки передвигаться в течение многих дней, даже когда будет темно и экстремально холодно.
Крупнейший автопроизводитель мира по объему продаж надеется получить заказ на пилотируемый лунный ровер к осени следующего года. Предполагается, что транспортное средство сможет перевозить двух астронавтов в течение 42 дней в году в рамках миссии и оставаться в эксплуатации в течение 10 лет.
"Наша идея заключается в продолжении работы лунного ровера дольше, чем эти 10 лет, если найдется компания или договоренность, которая сможет обеспечить необходимую для этого воду", - предупредил Ямашита, добавив, что вначале придется отправить чистую воду в космос вместе с ровером.
Toyota не рассчитывает, что сможет получать воду, пригодную для топливных элементов, из ледяной воды на Луне или добывать ее самостоятельно, предупредил Ямашита, отметив, что, вероятно, придется полагаться на другие компании или будущие разработки в этой области.