Зачем вам нужен интернет-магазин?
Хорошо, когда есть офлайн-магазины и шоу-румы, куда покупатели могут прийти, посмотреть, потрогать и примерить товар. Но еще лучше, если есть возможность купить товар удобным для покупателя способом, в том числе онлайн.
Статистика Statista дает ответ: в 2015 году доля онлайн-покупок в мире составляла всего 7,4 % от общего числа, но ожидается, что к 2023 году она вырастет до 22 % и продолжит расти с той же интенсивностью; в 2019 году эта доля составит 14,1 %.
Интернет-магазины - это возможность продавать больше. Они могут осуществлять продажи в районах, удаленных на десятки, сотни и даже тысячи километров от головного офиса или штаб-квартиры. В этом случае не нужно арендовать или покупать помещение, делать ремонт, оформлять витрины, оплачивать коммунальные услуги или искать продавцов.
Различия между интернет-магазинами и сайтами-каталогами
**Онлайн-каталог **- это сайт со списком товаров, доступных для покупки, с системой фильтрации, позволяющей покупателям сортировать товары и находить то, что им нужно. Хороший сайт-каталог имеет удобную многоуровневую систему поиска товаров, интуитивно понятный интерфейс (пользователи сами догадываются, как использовать ту или иную функцию) и возможность "прикрутить" к сайту раздел комментариев и отображать информацию, связанную с товаром: похожие товары, обзоры, отзывы и статьи.
Казалось бы, простое добавление транзакционного функционала превратит простой каталог в интернет-магазин! Но это не так. Интернет-магазин - это не просто сайт-каталог с дополнительными функциями покупки.
Стандартный интернет-магазин включает в себя следующее (в дополнение к функциональности каталога, которая предоставляется по умолчанию)
Корзина, куда покупатели добавляют товары, которые собираются приобрести.
Интеграция с платежными системами (например, банковские карты, возможность оплаты прямо на сайте) Личный кабинет, содержащий данные, историю просмотров, историю понравившихся товаров, историю заказов, бонусы, накопленные скидки и информацию, упрощающую жизнь покупателя, системы, позволяющие покупателям хранить свои заказы в административном разделе сайта, менять их статус и управлять своими заказами (новый, ожидающий оплаты, оплаченный, отправленный, доставленный и т.д.). Современные интернет-магазины по умолчанию оснащены сервисами, облегчающими управление и обновление информации:
- Интеграция со службами доставки (например, СДЭК, "Деловые линии", ПЭК, Boxberry),
- Интеграция с 1С для быстрой выгрузки и обновления каталогов, остатков и цен,
- Полезные и важные функции: настройка скидок, группировка товаров, создание скидочных купонов и т.д.
- Это полноценный интернет-магазин. Он прост в использовании, удобен для покупателя и обладает полным набором функций. Сайт-каталог не может этого сделать, даже если к нему "прикручена" платежная система.