Zoom обновил условия обслуживания после критики за использование данных клиентов для обучения ИИ
Компания признала неясность предыдущей политики и внесла изменения для большей прозрачности
После волны негодования и опасений со стороны пользователей, связанных с возможным использованием их данных для обучения искусственного интеллекта (ИИ), компания Zoom обновила свои условия обслуживания, чтобы исключить подобные практики.
Ранее в этом году множество клиентов приложения для видеозвонков обратили внимание на изменения в условиях обслуживания, которые могли бы предоставить Zoom доступ к аудио, видео и чатам пользователей для обучения ИИ. Это вызвало серьезные опасения относительно конфиденциальности и использования личных данных.
В блоге компании было заявлено, что ни аудио, ни видео, ни чаты пользователей не использовались для обучения ИИ без явного согласия со стороны клиентов. Тем не менее, многие пользователи выразили беспокойство по поводу недостаточной ясности политики и возможных рисков.
В июне Zoom представила новые функции, использующие искусственный интеллект, одной из которых была возможность создавать краткие сводки встреч без необходимости записи всего сеанса. Но критики предупредили, что изначальная формулировка условий обслуживания могла дать компании доступ к большему объему пользовательских данных, чем требуется для эффективной работы новых функций.
Специалист по защите данных Роберт Бейтман отметил, что даже несмотря на заверения компании, такие широкие положения в условиях обслуживания вызывают тревожные сигналы. Он отметил, что риски, связанные с неясностью и возможным злоупотреблением данными, должны быть учтены.
В ответ на обеспокоенность сообщества, Zoom внесла изменения в свои условия обслуживания. Теперь в них явно указано, что компания не будет использовать аудио, видео и контент чатов для обучения своих моделей ИИ без явного согласия клиентов.
Тем не менее, эксперты и активисты по цифровой конфиденциальности продолжают призывать к большей прозрачности и ясности в политике Zoom. Организация Open Rights Group подчеркнула, что даже после внесенных изменений, политика конфиденциальности компании остается недостаточно прозрачной.
Пользователи призывают компанию предоставить более подробную информацию о том, как именно будут использоваться их данные и как они могут контролировать этот процесс. Директор по продуктам Zoom, Смита Хашим, заверил, что компания сделает процесс согласия для обучения ИИ более понятным и доступным для пользователей.
Таким образом, после волнения и критики, связанной с использованием данных клиентов для обучения искусственного интеллекта, Zoom предпринял шаги к большей прозрачности и контролю над этим процессом, чтобы удовлетворить обеспокоенность своих пользователей.